Новости
Статьи
РГК - Сольное народное пение
29.08.2018
Перечень конкурсных экзаменов, каждый из которых оценивается по 100-балльной шкале:
Специальность Коллоквиум Теория музыки (письменно и устно) Русский язык (письменно) — тестирование (принимаются результаты ЕГЭ) Литература (письменно) — тестирование (принимаются результаты ЕГЭ)
Поступающие должны обладать здоровым голосовым аппаратом, продемонстрировать навыки пения в народной манере, умение выразить художественный образ песни.
"Ой, горе-горе, да лебедоньку, да моему".
Специальность
Поступающий должен исполнить подготовленную программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища:
две народных песни (одну из них — a cappella); одну авторскую песню или народную песню в обработке.Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по специальности — 50 баллов, коллоквиуму — 50 баллов.
КоллоквиумВ коллоквиум включаются вопросы, выявляющие общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание музыкальной литературы, в том числе по специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
Содержание вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки, должно включать:
знания в области русского народного музыкального творчества; знания в области народно-певческого исполнительства; исполнение пьесы по выбору на фортепиано.Примерный список литературы для коллоквиума:
Бачинская Н. М., Попова Т. В. Русское народное музыкальное творчество: Хрестоматия. – М.: Музыка, 1972. Калугина Н. Методика работы с русским народным хором. – М.: Музыка, 1977. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. – М., 1963. Мешко Н. К. Искусство народного пения: Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения: Учебное пособие для педагогов и студентов средних и высших учебных заведений. – М., 1996. – Ч. 1; 2002. – Ч. 2. Попова Т. В. Основы народной музыки: Учебное пособие. – М.: Музыка, 1977. Романовский Н. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2000. Шамина Л.В. Основы народно-певческой педагогики: Учебное пособие. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. Щуров В. Жанры русского музыкального фольклора: Учебное пособие. Ч. 1, 2. – М.: Музыка, 2007.Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по специальности — 50 баллов, коллоквиуму — 50 баллов.
Теория музыкиПИСЬМЕННО:
1. Написать одноголосный диктант диатонического склада с элементами хроматики в форме периода (8–10 тактов). Время выполнения — 25 минут.
2. Построить от заданного звука и в указанной тональности:
мажорные и минорные гаммы 3-х видов (натуральную, гармоническую, мелодическую); хроматическую гамму; дважды гармонический мажор и минор; лады народной музыки (фригийский, дорийский, миксолидийский, лидийский, пентатонику). интервалы (простые и составные, включая тритоны), характерные интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум 4), уменьшенные терции (ум.3) и увеличенные сексты (ув.6). трезвучия мажорные и минорные с обращениями (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64); увеличенное и уменьшенное — в основном виде; септаккорды: малый мажорный (МБ7), малый минорный (ММ7), малый с уменьшенной квинтой (МУм7), уменьшенный (Ум.7) с обращениями; определить тональности, в которых они встречаются, и разрешить.УСТНО:
1. Спеть с листа одноголосную мелодию (из сборников сольфеджио или вокальной литературы), включающую мелодическую фигурацию, хроматизмы, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, триоли, пунктирный ритм) в простых и сложных размерах.
2. Петь и определять на слух:
мажорные и минорные гаммы трех видов (натуральные, гармонические и мелодические), семиступенные диатонические лады, пентатонику; диатонические интервалы от звука и в тональности, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями; мажорные и минорные трезвучия и их обращения; уменьшенные и увеличенные трезвучия в основном виде; V7 с обращениями; II7 с обращениями; VII7 в основном виде. Определять на слух аккордовые последовательности типа: Т —S64 — T — D43 — T6 — S — SII65 — K64 — D7 — T.3. Гармонический анализ музыкального произведения по предложенному нотному тексту из вокальной литературы в простой форме (период или малая форма):
определить форму всего произведения; определить тональный план; назвать основные функции и гармонические обороты; определить основные приемы развития.Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение испытаний по теории музыки — 40 баллов.
Русский языкФорма сдачи экзамена: тестирование
ЛитератураФорма сдачи экзамена: тестирование
Подготовительное отделениеПоступающие зачисляются по ходатайству кафедры после прослушивания по специальности.
Требования по исполняемой программе аналогичны требованиям для поступления на 1 курс.
У поступающих проверяются также природные музыкальные данные: слух, ритм, память. Поступающий должен:
Повторять голосом отдельные звуки в первой и малой октавах; Спеть поочередно каждый звук аккорда, заданного на фортепиано в тесном расположении; Повторить исполненный на фортепиано фрагмент мелодии; Повторить хлопками заданный ритмический рисунок или ритм сыгранной на фортепиано музыкальной фразы.