Новости

Статьи

Home News

Наталия Савинова. Керамика. Из серии «Петербургские керамисты»

29.08.2018

видео Наталия Савинова. Керамика. Из серии «Петербургские керамисты»

Фрося Бурлакова бальзамировала сама себя в могиле

5 ноября 2003—14 декабря 2003

На персональной выставке Наталии Савиновой представлены как произведения из собрания Государственного Русского музея, уже ставшие классикой российской керамики, так и работы последних лет из коллекции самой художницы, ранее не выставлявшиеся. Работы Наталии Савиновой, одной из ведущих художников петербургской керамической школы 1970-х годов, тяготеют к камерности и гармоничной лирике, отражая взаимоотношения автора с окружающим миром. Выставка продолжает цикл экспозиций, посвящённых современному отечественному искусству.



С 1967 года, будучи студенткой 3 курса кафедры керамики художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной, Наталия Савинова принимает участие в большинстве ленинградских и союзных выставках, экспонируется в Италии, Франции, Германии, Венгрии, Чили, Польше. С 1973 года Савинова является членом Союза художников СССР - России, награждена дипломом, а в 2000 году - серебряной медалью Российской Академии художеств. Постоянно экспериментируя с материалом, Наталия Савинова часто одновременно использует различные глазури, эмали, соли и люстры, придающие изображению особую игру красок - от густых тяжёлых тонов до почти прозрачных воздушных. Сочетание часто нарочитой грубости керамики, имитирующей подчас фактуру древесины или камня, и изящности росписи, несущей в себе как живописное, так и графическое начало, сообщает работам художницы неповторимость и своеобразие, а использование искусственной подсветки, выхватывающей отдельные элементы произведения, привносит камерность и интимность. В работах последнего времени в сочетании с подсветкой получили распространение зеркала или полированный металл, создающие ирреальную двойственность отражения, потусторонний мир Зазеркалья.


Бабай - все серии подряд (новые мультфильмы)

Сюжеты произведений Наталии Савиновой также многолики. Так, в основном, для ранних работ (сервиз «Гроза», 1975; композиция «Хорошее лето в Казантипе», 1982-1983) присуще обращение к воспоминаниям, связанным с семьей, путешествиями, близкими людьми. Как говорит художница: «Хочется замкнуться в небольшом пространстве сцены, которая увидена и почувствована давно, ещё в детстве». Другой, не менее важной темой, появляющейся в более поздних произведениях, является образ ангела (композиция «Белые ночи», 1989-1991). Грустные и веселые, счастливые и меланхоличные златовласые ангелы Савиновой не походят на канонический образ бесстрастного воина света. Они «очеловечены», переживая и, одновременно сопереживая со зрителем. Наконец, ещё одним важнейшим символом в творчестве Наталии Савиновой последних лет являются часы (композиция «Рождество», 1999; ваза «Отдых», 2000). К образу часов художники обращались и ранее, но именно ей удаётся создавать произведения, в которых часы служат элементом, подчёркивающим сиюминутность происходящего и одновременно призывающим ценить хрупкие мимолётные мгновенья. Сама автор отмечает, что красная пульсирующая секундная стрелка в её работах даёт зрителям ощущение биения пульса.


Чтобы помнили. Фильм 9. Екатерина Савинова.

Произведения художницы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного Музея керамики «Кусково», Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, Государственного музея истории Санкт-Петербурга и других, а также в частных собраниях Италии, Франции, Германии, США, Дании и Польши.

© 2011-2015 Детская художественная школа
Россия, Ульяновская область,
г.Димитровград, проспект Автостроителей, 55, тел/факс (84235) 7-56-38

rss