Новости

Статьи

Home News

Московская биеннале современного искусства возвращается в Манеж

28.08.2018

Юко Хасегава , главный куратор Музея современного искусства в Токио, дважды входила в список 100 самых влиятельных людей в мире искусства по версии ArtReview — в 2014 и 2015 годах. В разные годы она была художественным руководителем 7-й Биеннале в Стамбуле (2001), сокуратором 4-й Шанхайской биеннале (2002), комиссаром японского павильона на 50-й Венецианской биеннале (2003), сокуратором 29-й Биеннале в Сан-Паулу (2010) и куратором Биеннале в Шардже (2013). Председатель экспертного совета Московской биеннале Семен Михайловский рассказал, что процесс выбора куратора начался еще в октябре с 15 фамилий, в конце осталось 3 кандидата — из США, Европы и Японии. Юко Хасегава была выбрана 18 голосами из 20. По мнению Михайловского, «куратор из Японии не может сделать некрасивую выставку». «Что японцы умеют, так это организовывать пространство. Кроме того, у куратора есть большой организационный опыт. Я думаю, мы увидим много художников из Японии, из Китая и, конечно, из других стран», — поделился своими ожиданиями Михайловский.


Александр Боровский: "Канон в советском искусстве: форма, идеология, сознание"

Как отметила сама Юко Хасегава, Москва — важное место и с точки зрения геополитики, и с точки зрения культуры, поскольку город находится на пересечении Востока и Запада. «Когда я работаю в городе, я стараюсь не только сделать что-то красивое, но и поработать с контекстом, и привнести новое сообщение», — заявила куратор.

Также она остановилась на концепции выставки — «Заоблачные леса». По словам Юко Хасегавы, «сейчас художники ищут новый язык, основываясь на среде, и леса являются метафорой земли, по которой они ходят, их культурных корней, повседневной жизни, откуда они черпают вдохновение». «Наряду с этим лесом, культурным пространством, появилось новое пространство облака, благодаря появлению Интернета, где люди общаются без ограничений, где происходит обмен информацией. Эта циркуляция между лесом и облаком порождает новые связи, новые феномены, когда люди создают произведения с помощью примитивных медиа, которыми потом могут поделиться в облаке со всем остальным миром. Первоочередной вопрос состоит в том, что вокруг нас, что происходит с нашей средой и каким образом культура может помочь нам ощутить окружающий мир», — поделилась куратор своим видением ситуации.

В рамках биеннале готовится совместная с Государственной Третьяковской галереей образовательная программа. Директор музея Зельфира Трегулова рассказала, что одна из главных задач этой программы состоит в том, чтобы показать, что «все великое в искусстве является прорывом, новаторством, вызывающим иногда активное неприятие». Цикл из 20 лекций, разработанный старшим научным сотрудником Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Екатериной Кочетковой и заведующим отделом новейших течений Третьяковской галереи Кириллом Светляковым , начнется 18 февраля и завершится в конце года.

Президент Художественного фонда «Московская биеннале» Юлия Музыкантская сообщила, что для первичного отбора участников биеннале фондом совместно с Государственным институтом искусствознания запущена собственная программа исследования российского современного искусства, ее возглавила Екатерина Бобринская . Художники также могут быть представлены одним из членов экспертного совета или же организациями, внесенными в список на сайте фонда . Кроме того, для потенциальных участников предусмотрена процедура самовыдвижения. С 1 февраля по 10 марта соответствующую заявку можно оставить на сайте проекта «Старт». Вопрос об участии в параллельной программе (заявки от институций также нужно успеть подать до 10 марта) с этого года будет решаться экспертным советом биеннале. Навигация по параллельной программе с единой системой аудиогидов будет организована совместно с Yandex.

© 2011-2015 Детская художественная школа
Россия, Ульяновская область,
г.Димитровград, проспект Автостроителей, 55, тел/факс (84235) 7-56-38

rss