Новости

Статьи

Home News

Доминго, Амлен, Херревеге и Энделлион-квартет

28.08.2018

Пласидо Доминго

Семеро западных гастролеров дадут три лучших концерта января.

Концерт первый

14 января, Крокус сити холл

Пласидо Доминго, дирижер Юджин Кон

Если вы давно живете в Москве, то уже не раз и не два видели афиши сомнительного вкуса, предрекающие очередной приезд Пласидо Доминго. Но если вы до сих пор стойко их игнорировали, все-таки съездите в далекий Крокус на концерт, программу которого до сих пор никто не удосужился объявить.

Во-первых, потому что Доминго, известный редким трудолюбием, никогда не превращает свои бенефисы в халтуру — все будет отработано по-честному. Во-вторых, потому что, если оперный Олимп еще существует, то именно Пласидо Доминго держит там пост Зевса. Узреть и услышать его хотя бы раз — обязательное дело для всех верующих в оперу.

Ну и, в-третьих, потому что ровно через неделю после московского концерта Пласидо исполнится 75. И поскольку на последнюю четверть, увы, часто выпадает роковая синкопа, лучше успеть в третью четверть — музыканты называют ее «относительно сильная доля». Да, Доминго все еще таков.

Концерт второй

28 января, Концертный зал имени Чайковского

Collegium Vocale Gent, дирижер Филипп Херревеге

Кантаты Баха и Букстехуде.

Collegium Vocale Gent

Почти со всех портретов Баха на нас смотрит представительный, помпезный и, прямо скажем, упитанный господин. Примерно такой же образ автора возникает во всех монументальных баховских записях середины ХХ века. Филипп Херревеге в 1970-е годы отправил гения в фитнес-центр аутентизма: Бах сбросил лишние килограммы, стал жилистым, подтянутым, подвижным. И еще, как это ни подозрительно, он сделался современнее.

А подозрительно это потому, что ревитализация Баха, осуществленная Херревеге, преподносится как возврат к музыке лейпцигского кантора в ее первозданном виде. Равен ли Бах Херревеге историческому Баху, сказать трудно. Но если такого Баха не было, его следовало бы выдумать.

Концерт третий

31 января, Концертный зал имени Чайковского

Квартет Endellion и Марк-Андре Амлен (фортепиано)

Бетховен. Квартет № 8.

Брамс. Фортепианный квинтет.

Марк-Андре Амлен

У музыкантов шок от осознания того, что фортепианный квинтет — это не пять фортепиано, а одно, обычно наступает где-то к средним классам ДМШ. А кого-то это открытие может посетить 31 января, когда он увидит выходящими на сцену зала Чайковского четверых подданных ее величества Елизаветы II со смычками в руках и лишь одного ее же подданного с пустыми руками.

Квартет Endellion — лучший камерный ансамбль Великобритании, который скоро сможет соперничать в стабильности с уже упомянутой всуе королевой или с английскими газонами, — коллективу стукнул 37-й год. А когда эти мастера совместного музицирования говорят «пятым будешь?» блистательному канадскому пианисту Марку-Андре Амлену, получается тот редкий вечер, который сулит чистое и безоблачное наслаждение и уму, и сердцу.

Ярослав Тимофеев, muzium.org

© 2011-2015 Детская художественная школа
Россия, Ульяновская область,
г.Димитровград, проспект Автостроителей, 55, тел/факс (84235) 7-56-38

rss