Новости

Статьи

Home News

Как я вернулся в ПК-гейминг: моды для третьего "Ведьмака" - Статьи - обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью

24.08.2018

Я уже очень давно играю на консолях. Когда-то мне очень нравилось копаться в ini-файлах, чтобы запустить TES IV: Oblivion на неподдерживаемой видеокарте, но потом я поменял эту гибкость на комфорт. Для меня это гораздо важнее. Но сегодня я хочу поговорить о другом. Так получилось, что я обновил свой домашний компьютер до вполне современного состояния: поставил i5-5600, докупил оперативной памяти до 16 гигабайт и воткнул туда GTX 1070 Ti аж с восемью гигабайтами видеопамяти. Такой апгрейд подтолкнул меня к новым приключениям на поле моддинга — о них я и хочу рассказать.

После апгрейда я сразу прошелся по своей библиотеке Steam, устанавливая все мало-мальски технологичные игры, которые раньше шли не на максимальных настройках. При этом у меня не было цели их перепроходить: так, запустил, убедился что «тянет на максах», и пошел качать следующую. Так сказать, закрывал гештальт, который сформировался из-за слабых комплектующих — уверен, я в этом плане не уникален. В общем, я сыграл один матч в PUBG , повозился с ползунками в Final Fantasy XV и внезапно остановился на третьем «Ведьмаке». Он-то ведь не только красив сам по себе, но еще и комплектуется самыми разными графическими модами! Предвкушая интересные выходные, я сел устанавливать игру.

Справедливости ради стоит сказать, в свое время я играл в The Witcher 3 на Xbox One. Лично меня поражала тогдашняя графика даже на самой слабой из основных платформ — особенно когда плывешь по узкому каналу на лодке с парусом. Все вокруг такое живое, колышется на ветру... В общем, вы представляете ту пропасть, которая образовалась между моими воспоминаниями о графике «Ведьмака» и максимальными настройками на ПК. Я тут же выкрутил максимальные настройки и, естественно, пришел в восторг. Плотная растительность, которую видно на километры вперед, четкие текстуры и развевающиеся волосы Геральта — все эти штуки привели меня по-настоящему впечатлили. Но довольно быстро мне наскучило играть в обычную версию. С момента релиза прошло три года, и энтузиасты выпустили кучу классных модов, от которых «Ведьмак» должен был заиграть новыми красками. И я не ошибся.

Первым делом я наткнулся на модификацию с обнаженными женщинами. Сразу за ней последовал The Witcher 3 HD Reworked Project , который как раз недавно обновился и висел в топе сервиса Nexus Mods. Это действительно масштабная работа по обновлению текстур. Автор увеличил их размер и поработал над вспомогательными картами, которые добавляют объема поверхностям без потери производительности. Так, по крайней мере, говорит сам создатель мода. Мне пришлось поставить вторую, чистую копию игры для того, чтобы сделать скриншоты и понять разницу. В первой локации — Белом Саду — я ее не увидел. Понять, что все работает как надо, я смог только по изменившимся пропсам: моток веревки на полу стал более детализированным. Наверняка дальше в локациях я смогу увидеть какие-то отличия, но, если честно, презентация меня совершенно не поразила. Уж больно плоскими выглядят новые текстуры и по художественной части явно проигрывают оригиналу. Хотя вот этот моток веревки мне очень понравился. Такая вот вкусовщина.

А вот от всяких ре-шейдеров я был в восторге еще со времен засилья ENB-модов для GTA: San Andreas . В этом типе модификаций очень большой выбор, основанный на индивидуальных предпочтениях — какой свет вам больше нравится, тот и ставите. Я выбрал версию Fantasy, у которой внутри нашел еще парочку пресетов. Поначалу я скептически отнесся к изменению цветовой гаммы, так как мне нравилась нарочитая яркость оригинала. Она добавляла сказочности происходящему, заставляла поверить в то, что меня окунули в фентези-сеттинг. Однако потом я поймал совершенно другое настроение: этакий мрачный и более суровый эпик. Под стать ветке квестов Кровавого Барона. Помимо Fantasy, я еще попробовал E3FX , но там было слишком много блума, и я очень быстро вернулся к первоначальной модификации.

Помимо графики, меня очень сильно удивило управление на ПК. Наносить сильные удары с зажатым Shift, уклоняться на Alt и попутно есть хлеб на Z после геймпада для меня оказалось слишком замудрено. Хотелось чего-то проще и интуитивнее. Прежде чем подключить геймпад, я еще раз порылся в модах. Там, пролистывая картинки с голыми женщинами и прорисованными гениталиями, я увидел мод The Witcher 3 Enhanced Edition , который полностью переделал привычную боевую систему. Автор отключил захват цели и разграничил удары по дальности. С одной стороны, боевка стала более интересной: вместо постоянных танцев вокруг цели вы в большей степени вовлечены в потасовку. Особенно много в ней всяких хитростей, основанных на правильных таймингах. Минус всего один — управление становится еще более замудренным. Лично я пришел в восторг от такого мода, но оставлять его не стал. Если я захочу более серьезных схваток, то просто подниму уровень сложности и продолжу играть на беспроводном геймпаде.

Наконец, так как я уже проходил The Witcher 3, мне было очень важно подарить себе новый опыт, чтобы игра не надоела через пару часов. На минуту остановившись в разделе детализированных вагин, я все же решил сделать пару твиков в интерфейсе. Например, скрыть максимальное количество элементов. Стандартные настройки позволяют мне это сделать, но с помощью мода Friendly HUD у меня получилось настроить все так, чтобы нужные элементы показывались по необходимости. Например, шкала здоровья показывается только во время боя, а миникарта — в режиме ведьмачьего чутья. Да и компас в стиле The Elder Scrolls оказался весьма кстати: и глаза не мозолит, и сориентироваться помогает.

В общем, по итогу игра стала выглядеть у меня примерно вот так.

А какой набор модов для третьего «Ведьмака» установлен у вас?

© 2011-2015 Детская художественная школа
Россия, Ульяновская область,
г.Димитровград, проспект Автостроителей, 55, тел/факс (84235) 7-56-38

rss