Новости

Статьи

Home News

Радио, авто и фото в одном журнале

24.08.2018

видео Радио, авто и фото в одном журнале

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде
Внезапно осознал, что обзоров плёночных фотоаппаратов в блоге всё больше, и когда-нибудь в них будет легко запутаться. Поэтому решил сделать верхний пост с указателем. Пожалуй, сразу алфавитным, на будущее.



Polaroid 636 Closeup

Yashica FX-3 super 2000

Агат-18К 1 , 2

Вилия-авто

Горизонт

Зенит-412LS

Зенит-510

Зенит-TTL

Киев-15

Киев-19

Киев-Вега, Вега-2, -Киев-30, Киев-303 1 , 2

ЛОМО Компакт-автомат 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Смена-8М 1 , 2

Фотокор №1

Фотоснайпер ФС-12

ФЭД 1 , 2

ФЭД-2

ФЭД-3

ФЭД-4


Радио Ликбез: Как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле. Масса.

ФЭД-5 1 , 2
Любой советский фотосправочник в разделе, посвящённом обработке плёнки, расскажет, что основные её виды - чёрно-белая негативная, цветная негативная и обратимая (как правило, цветная). Каждый вид имеет свои особенности, свои требования и свою химию. Примерно то же самое и со сканированием, но требования эти связаны со спецификой съёмки и хранения, а не химического состава.


Вечерний Ургант. Глюк’оZа feat. ST – «Жу-Жу» (25.05.2018)

Решил написать некоторое подобие статьи, которой мне очень не хватало лет семь назад. Именно тогда я начал сканировать семейный плёночный фотоархив, и иногда так не хватало оклика типа: "Стой, ты всё не так делаешь". Я купил сканер Epson V330 Photo со слайд-адаптером и сразу взялся за дело, ещё не имея представления о тонкостях процесса; плёнки сканировались все вперемешку в автоматическом режиме и в не особенно большом разрешении (для экономии времени). Если кадр автоматикой не определялся, я его, как правило, пропускал. Было бы правильнее сразу заморочиться и сделать качественные сканы, но тогда наступала ненулевая вероятность того, что до конца я всё это не доделаю никогда. Но результат налицо: около 600 плёнок и порядка 15000 фотографий; основная масса из них - конечно, семейные застолья, поездки в деревни и санатории, реже - торжественные мероприятия на 1 мая и 7 ноября. Недавно я решил провести ревизию, кое-что пересканировать, кое-что отсканировать впервые, а главное - приблизительно определить хотя бы год съёмки как можно большего количества плёнок.

Юность - радиостанция со сложной судьбой. Начала вещание в 1962 году на волнах третьей программы Всесоюзного радио, изначально рассчитана на молодёжную аудиторию, была "кузницей кадров" для Маяка и, позже, других радиостанций. Только в 90-е вышла на собственных частотах, в основном СВ/ДВ, и пользовалась популярностью разве что в провинции, где нет или почти нет коммерческого радио. В конце "нулевых", параллельно с серьёзными изменениями на Маяке, станция переименована в ЮFM, около года поработала в столичном FM-диапазоне, потом ушла со средних и длинных волн, затем и с УКВ, в итоге и вовсе в интернет. Онлайн-вещание продолжалось до 2015 года, в 2015-2016 история начала было "второй виток" - под названием Радио Юность в ночном эфире Маяка транслировалась музыка нонстопом.

В конце 2017 г. стало известно о возможном возвращении Юности. Вот что сказал Рустам Вахидов в эфире Маяка в декабре: "Понимаю тех наших слушателей, которые (...) задают вопросы - куда же делась советская музыка, которая за эти полтора года полюбилась им, отвечаю: мы действительно, где-то в октябре-ноябре изменили немного музыкальный формат (...) Советская музыка и, самое главное, золотой архив Гостелерадиофонда зазвучат в самое ближайшее время в нашем большом интернет-проекте, который мы запускаем совместно с нашими коллегами из ГТРФ. Называться всё это, я очень надеюсь, будет "Радиостанция Юность", и буквально, наверное, сразу же после после январских праздников позывные этой радиостанции вернутся в эфир. Это будет интернет-проект, следите за нашими анонсами, я вас уверяю, и то количество литературно-художественных произведений, детских программ, всё, с чем мы выросли, эти звуки родные нашего советского прошлого и, конечно же, советская музыка зазвучат совсем по-другому."

Действительно, 2 января началось интернет-вещание радиостанции Юность. Сперва трансляция периодически прерывалась (иногда надолго), слегка менялся музыкальный формат, но сейчас, когда появилась ссылка на сайте Маяка, можно, пожалуй, говорить, что Юность такой и останется. И это уже не молодёжный канал, как было раньше. В тесте были радиоспектакли (правда, я раз за разом натыкался на одни и те же фрагменты "Таинственного острова"), программа типа "запишите на ваши магнитофоны" с песнями Андрея Миронова и Валентины Толкуновой и "Ночь в опере", кое-какая иностранная музыка, но сейчас в виртуальном эфире отечественная эстрада 70-80-х гг, кроме неё мной за последние пару недель ничего не замечено, а ничего похожего на расписание нигде нет. Заставки программ были записаны тем же голосом, который читает анонсы на Маяке, отбивки ("Широка страна моя родная" в "ремиксе") - голосом, похожим на Игоря Кириллова. Бесвкусно, как мне кажется. Да и плейлист, кажется, бедноват.

На мой взгляд, непонятный проект. Странная какая-то "Юность", застрявшая в 70-х. Разве что попытка выселить куда-нибудь советскую музыку из эфира "большой" радиостанции, используя освободившееся название. Бывает так, что радиостанция стареет со своими слушателями, а здесь целый скачок во времени назад. А по существу напоминает музыкальный канал "Старого радио", только там музыка преимущественно более ранних лет.

Как только прошли выборы, в Пензе прекратилось вещание Радио России и Маяка на "нижнем" УКВ. Было очевидно, что это произойдёт после выборов, но я не мог предположить, что так скоро. В планах переход "наверх" и в городах области, ещё обещают региональные программы в сетке Маяка (видимо, новости в конце часа).

Маяк и Радио России вышли на FM в конце ноября 2017 г. Правда, на самом ГТРК Пенза называют это вещание цифровым. Конечно, правильнее было бы говорить о новом оборудовании студии и, вероятно, технологии передачи сигнала до передатчика, но рядовому слушателю (особенно Радио России) вряд ли это интересно (разве что с точки зрения затраченных на обновление бюджетных средств), тем более, что даже стереозвука до сих пор нет. На Маяке со стерео тоже не всё в порядке, баланс смещён в левый канал.

Европа Плюс на 68,09 МГц пока продолжает работать. К слову сказать, недавно обратил внимание на окрашенные трубы котельной на Мира, 1Б - закралось подозрение, что вещание в конце прошлого года могли приостанавливать как раз для покраски труб. Но это уже писанная вилами конспирология, продолжаем наблюдение.
В Великобритании намерены обеспечить связью все регионы страны, устанавливая антенны на церковных шпилях.

На данный момент антеннами оборудованы свыше 100 церквей в епархиях Нориджа и Челмсфорда. Всего передающие устройства планируется установить на шпилях и башнях более 16 тыс. церквей. Соглашение по улучшению качества связи в сельской местности заключено между представителями правительства и Церкви Англии. «Это соглашение с Церковью Англии означает, что даже здания XV века могут помочь Великобритании в будущем улучшить жизни людей, распространяя сигнал в наиболее отдаленных регионах», — заявил министр цифровых технологий, культуры, спорта и СМИ Мэтт Хэнкок.

(Известия со ссылкой на The Telegraph )

Сразу напрашивается аналогия с Саровым, где передатчики висели на колокольне монастыря. Нравилось не всем.

Призванная пробуждать в человеке голос Божий, звать на молитву, колокольня много лет использовалась во вред человеским душам, особенно начиная с 1990-х годов, когда с телеэкрана полились потоки агрессии, разврата и культа наживы, разлагающие христианские корни нашей цивилизации. (" Православный Саров ")

К торжествам должны были также установить на колокольне монастыря купол и крест, убрав целый ворох антенн. Однако сделать это оказалось невозможно, так как возведение телебашни потребует два года и 150 миллионов рублей. А демонтаж антенн оставил бы без телевидения, радио и сотовой связи прилегающие (...) районы. А потому связисты просили оставить антенны на колокольне. По их мнению, их нужно разместить внутри купола или превратить в антенну сам крест на куполе . Но это предложение не было одобрено патриархом. (" Вечерняя Москва " в 2003)

Хотел бы я посмотреть, как будут крест переделывать под антенну. Перефразируя, получится или неправильный крест, или нерабочая антенна.

Потом, правда, за федеральные деньги построили полноценную вышку, и всем стало хорошо (особенно когда какой-то православный телеканал попал в один из обязательных мультиплексов). Впрочем, больше знает djdance

Около недели назад в Пензе появилась ещё одна радиостанция - Радио 7 (которое снова "на семи холмах") на 100,1 МГц. В принципе, я приблизительно представлял себе, что она из себя представляет (даже в армии иногда слушали - это была единственная станция Оренбурга, где на RDS отображалась температура воздуха). Здесь же, пока в очередной раз перестраивал радиоприёмники дома, в кармане и в машине, прислушался. И, по правде говоря, я был о станции чуть лучшего мнения.

По случаю предстоящего нового года наружу вылезло возможное отсутствие у оформителей эфира чувства стиля и здравого смысла. И ведущие, и, видимо, слоган радиостанции постоянно твердят про хорошее настроение - они недалеки от противоположного эффекта. С созданием новогоднего настроение тоже всё где-то за рамками чувства стиля и здравого смысла. Подмешивать звон бубенцов в начало песен, да ещё таких, где это совершенно некстати, это уже слишком. Хорошо хоть, это делается изредка.

Утреннее шоу, немногочисленные разговорные программы на уровне Авторадио, розыгрыши класса "угадай песню и позвони тридцать восьмым" - как у всех, новости бестолковые и желтоватые. А вот к музыке претензий нет. Плейлист напоминает Серебряный дождь, но с акцентом на более современный поп или Романтику (с последней станции схожи даже джинглами). Если не так давно появившееся NRJ можно использовать как заменитель Европы Плюс, то "семёрка" подойдёт, когда хочется отстроиться от разговорных программ Серебряного дождя (а там, при всём уважении, есть кого избегать). В целом станция годная, если не обращать внимания на разговоры и использовать исключительно для фона (у них даже телереклама когда-то была на тему "не хватает фона").

Кстати, про Европу Плюс, она снова появилась на "нижнем" УКВ.

60 лет назад в Москве вступили в силу новые правила уличного движения [едиными по всей стране они станут только в 1961 г.]. Занятно, основные положения, которыми обновлённые правила отличались от старых, актуальны до сих пор (правда, по-своему).

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В МОСКВЕ

вводятся с 1 января 1958 г.

Каждому известно, какую опасность представляет управление автомобилем в состоянии хотя бы легкого опьянения. В новых правилах категорически запрещается употребление спиртных напитков во время действия путевого листа. Это означает, что водитель несет ответственность не только за управление автомобилем в пьяном виде, но и за распитие спиртных напитков даже если автомобиль, которым он управляет, стоит вне места постоянной стоянки.

Для обеспечения большей безопасности движения устанавливается, что автомобиль, которым управляет водитель со стажем меньше года, должен иметь на машине знак «Прочие опасности».

Каждый водитель знает, что старые правила предписывали строгое деление проезжей части по видам транспорта: в левых рядах — легковой транспорт, в правых — грузовые автомашины. Новые правила разрешают движение легковых и грузопассажирских автомобилей в любых рядах в зависимости от их скорости. Вместе с тем все машины должны держаться правой стороны, т. е. запрещается движение в левых рядах, если правые свободны.

...

Искусственное снижение скорости до 5, 15, 25 км/час вызывало справедливые нарекания водителей. Из новых правил исключены все пункты, ограничивающие скорость движения. Водитель может ехать с любой скоростью, обеспечивающей безопасность и быструю остановку. Вместе с тем включены указания на особые случаи, когда водитель должен проявлять особую осторожность — на перекрестках, трамвайных и автобусных остановках, на крутых спусках и т. д. Таким образом, водитель сам выбирает для себя наиболее благоприятную скорость, учитывая состояние и ширину проезжей части, погоду, интенсивность движения транспорта и т. д.

...

Значительно уменьшено число мест, где запрещалась стоянка и остановка транспорта, упрощен порядок проезда железнодорожных переезлов, включена статья о круглосуточном запрещении звуковых сигналов [были запрещены в Москве ещё в 1956 г.], введена "сплошная осевая линия", равноценная резервной зоне. ... Введены пешеходные дорожки типа "зебра". Если на обычных дорожках пешеходы обязаны пропустить транспорт, идущий на зелёный свет, то через "зебру" водитель имеет право проехать только в том случае, если на ней нет пешеходов.

...

Нередко владельцы собственных; автомобилей управляют 1 своей машиной, не имея водительского удостоверения. В эгих случаях органы милиции будут снимать с автомобиля номерной знак, причем обратно он будет выдан лишь после получения владельцем автомобиля удостоверения водителя.

Подполковник Ф. Квитко, начальник отделения агитации и пропаганды ОРУД г. Москвы.

"За рулём", № 12/1957 г.

К/ф "Мимино", вышел на экраны в марте 1978 года.

Как вы думаете, если покрасить в зелёного цвета, будет держаться? Вы понимаете, мой Альбертик просил зелёного цвета, а в магазине только оранжевые. В Тбилиси есть зелёные? В Ереване тоже нет...

(Мосфильм не разрешает встраивать видео )

Финал фестиваля "Песня-78", январь 1979 года. "Песня Красной Шапочки" в исполнении Большого детского хора ВГТРК ЦТиВР

(можно промотать до 35 секунды, по-моему, раньше встраиваемое видео это тоже позволяло)

Либо это тонкий троллинг, либо попытка оправдать отечественную химическую промышленность, что зелёные крокодилы всё-таки в номенклатуре есть. Хотя, не удивлюсь, если это те же крокодилы, что использовались на съёмках фильма в Берлине)))

К слову, песня Вахтанга Кикабидзе ("чито гврито, чито маргалито") в финальном концерте тоже прозвучала.

Этой осенью произошло то, что рано или поздно должно было произойти. Событий, в общем-то, два, но ведут они все к одному.

Около месяца назад прекратилось вещание Европы Плюс на 68,09 МГц. Трансляция на 103,8 МГц продолжается. Европа Плюс занимает эти частоты с 1995 года, изначально передатчики были установлены на трубе Гортеплоэнергии, по соседству со "штаб-квартирой" ТРК Наш Дом, но несколько лет назад передатчик на 103,8 МГц переместился на вышку ОРТПЦ. Качество сигнала ощутимо возросло, но во время профилактики в FM-эфире теперь оставалось только Радио Заречного.

24 ноября запустили вещание Радио России (94,2 МГц) и Маяка (95,2). На УКВ государственные радиостанции пока остаются, но как показывает практика, параллельное вещание - явление временное. Местные программы Радио России есть на обеих частотах, сигнал с нового передатчика транслируется с задержкой примерно в 10 секунд. Передатчик поддерживает стереосигнал, но полезный сигнал в моно. Передатчики Маяка синхронны, стерео - как полагается (на УКВ раньше был стерео, но проверить это я давно уже не могу). А в нижней части FM-диапазона образовался забавный лепрозорий:

94,2 - Радио России

95,2 - Маяк

95,6 - Ретро FM

96,0 - Вести FM

96,4 - Шансон

В масштабах страны на сегодняшний момент почти во всех региональных центрах государственное радио уже перешло, по-научному выражась, с УКВ OIRT на УКВ CCIR. И если учесть, что Маяк прекратил УКВ-вещание вне региональных центров, диапазон пустеет на глазах. К слову сказать, "нижний" УКВ-диапазон сейчас более-менее активно используется только в России, Белоруссии, на Украине и ещё паре бывших союзных республик. Сейчас полистал WRTH-99, на тот момент частоты этого диапазона приводятся для Польши, Венгрии, Румынии и Болгарии. Так что теперь проблема поиска радиоприёмника для приёма всех местных станций без исключения снимается.

UPD. Европа Плюс вернулась на 68,09. Запасаемся попкорном, продолжаем наблюдать.

В продолжение темы про зеркальные Киевы не мог пройти мимо новости: " Немецкие и украинские разработчики создали классическую 35-мм аналоговую камеру с байонетом Nikon ".

Есть украинская мастерская, где из задела завода "Арсенал" собирают и тюнингуют среднеформатные камеры, которые когда-то назывались Киев-60 и Киев-88, и продают под брендом Arax. С малоформатной техникой решили, видимо, зайти с другой стороны (впрочем, я не говорю, что это они же), использовав бренд Ihagee и название Elbaflex. Если я правильно понял, Elbaflex - это одно из названий камеры Exacta VX1000 фирмы Ihagee. А камера, изображаемая как прототип новой - Киев-19М с деревянной накладкой на корпусе. Интересно, как она крепится. Есть основание полагать, что никак, и камеры "в железе" ещё нет.

В тексте описания Киев-19М, конечно, не упоминается, но в комментариях команда разработчиков уточняет, что да, поскольку корпус делается на оборудовании Арсенала, проще и дешевле его оставить старым, внутри же модернизирован затвор и механизм подъёма зеркала, плюс "немецкий контроль качества". Правдоподобно, но не проверяемо. В любом случае, даже если это просто попытка продать самособранные "тушки" из старых деталей (об объективах речи не идёт), то это первая попытка создания квазиновой камеры на территории бывшего СССР за последние лет 10, даже больше. Вот только в процессе сбора средств за камеру просят от 529$, а в августе 2018 г. ожидают цену в 1500 - не дороговато, мягко говоря?

Вообще, это не единственный проект в своём роде.

Если бы после просмотра фильма я от кого-нибудь узнал, что из-за него сожгут несколько автомобилей и чуть не спалят кинотеатр, будут крёстные ходы и молитвенные стояния под руководством бывшего прокурора, что не запрещённая в России террористическая организация будет рассылать угрозы, а сети кинотеатров будут опасаться браться за прокат, дожидаясь отмашки минкульта, не поверил бы. Но поскольку всё перечисленное было до выхода фильма (советское "Пастернака не читал, но осуждаю" в крови), рекламная кампания за государственный счёт (и владельцев автомобилей и екатеринбургского кинотеатра) получилась масштабная.

А фильм так себе. Не смотря на то, что он художественный, а потому ко всему происходящему нужно относиться как к сказке, когда я увидел императорский поезд, ведомый товарным паровозом Ов, мне показалось, что или я неисправим, или отечественный кинематограф. Нет, конечно, можно представить, что паровоз ведёт Герой Социалистического труда и кавалер Ордена Ленина Пётр Кривонос (разгонять "овечки" до курьерских скоростей - это по его части), потому что с необходимым для сюжета автомобилем, опередившим время лет на 10-15, аналогичная история. В общем, трудно сказать, научились ли у нас снимать "исторические" (с точки зрения сюжета) фильмы, но мне их смотреть по-прежнему нельзя.

Наступает одиннадцатая годовщина Великой Октябрьской революции. В это время обычно не бывает ни одного фото-кружка, ни одного члена кружка, имеющего фотоаппарат, который бы не производил с'емок. Общественное значение этой даты слишком велико, она является самым значимым советским праздником, приводящим в движение активного творца революции — рабоче-крестьянские массы всей страны. Вполне правильным и естественным является поэтому, что общественный сектор фотографии — рабочие и другие фото-кружки, рожденные революцией, производят в это время большое количество фотос'емок. Однако, пора более вдумчиво отнестись к тому, что и как следует снимать в эти дни. Тем более, что все эти снимки-документы должны иметь огромное воздействующее и агитирующее значение — как для текущего дня, так и на будущее время, для истории.

...

Предоставим профессионалам фото-репортерам снимать с какой-нибудь особой точки зрения ежегодные парады, митинги и т. д. Аппарат фотокружковца должен войти в гущу жизни, фиксировать процессы и явления, происходящие в глубинах. Если таким образом становится ясным, как надо подходить к с'емкам Октябрьской годовщины, то остается уже немного сказать, что же именно (примерно) надо снимать. Надо снимать не общие, а частные и более убедительные конкретные факты. Если вы живете в нацреспублике, — снимите женщин, расставшихся с чадрой и участвующих в демонстрации, на митинге

и т. д. (наш Восток). Если вы не живете в деревне — поезжайте туда, снимите праздник в деревне, бытовые детали на празднике, на улицах вне официальной части, в домах крестьян, шефскую смычку города с деревней в эти дни, вечер в избе-читальне, открытие школы, демонстрацию и работу в эти дни деревенского комсомола и т. д. Снимите в городах подготовку к праздникам, открытие яслей, рабочего поселка, достижения производства в вашем районе, или относящиеся к вашему клубу, заводу, учреждению. Но опять-таки — не с казовой, показной внешней стороны. Снимайте явления нового быта в эти дни в городе: карнавальные моменты на празднике, творчество заводских и других коллективов в уличных инсценировках, рисунках, чучелах, эмблемах. Снимите особенности нового быта в этот день в семье передового рабочего, в красноармейских частях, детское творчество в школах и т. д.

Разоблачайте в снимках остатки старого быта в эти дни: отсталых рабочих — за картами; женщин, стариков и молодых рабочих, идущих в церковь. В этом плане вы сможете найти сколько угодно тем.

Помните только одно: ни одной пластинки на шаблонную, ничего уже не говорящую тему; ваши снимки должны быть яркими, актуально общественными,

агитационными и убедительными в теме и оформлении и выявить сознательно вашу волю к служению снимком задаче содействия культурному и хозяйственному строительству страны.

Г. БОЛТЯНСКИЙ

Советское фото, №10/1928 г.

Идея банальна и лежала на поверхности, но сделано, в принципе, годно и интересно. Лично у меня похожая мысль возникла, когда я начал читать "Дневник москвича" Н.П. Окунева - читать лучше всего погружаясь в контекст. А погружаться - с помощью аналогичных дневников. Весь год на сайте "Проект 2017" размещались, в основном, как раз воспоминания и дневники - некоторые из них отлично ложатся в формат нынешних онлайн-сервисов от ЖЖ до твиттера (тот же Окунев - скорее ЖЖ с тэгом "лытдыбр", Николай II - однозначно микроблог). Сейчас же - самое время для постоянно обновляемой ленты новостей, но команда пошла дальше и даже снимает видео. Занятно.

© 2011-2015 Детская художественная школа
Россия, Ульяновская область,
г.Димитровград, проспект Автостроителей, 55, тел/факс (84235) 7-56-38

rss